Что делать после открытия ИП: пошаговая инструкция.

Добро пожаловать в такой удивительный, интересный и, порой, непредсказуемый мир российского предпринимательства.

Если вы не хотите, чтобы после начала ведения предпринимательской деятельности, штрафы посыпались на Вас как из рога изобилия, то отложите все свои дела в сторону и уделите этой статье всего 5 минут: специалисты компании “Бизнес Сфера” подготовили для вас чек-лист о том, что делать после открытия ИП.

Также вы можете бесплатно проконсультироваться по юридическим и бухгалтерским вопросам. Все контакты на сайте компании bssfera.ru.

Для начала, проверьте выбранную налоговую систему. Если при регистрации Вы не указали налоговую систему, по которой хотели бы работать, то по умолчанию Вас поставят на ОСНО (общая система налогообложения), подробнее про нее вы можете узнать из этой статьи.

Если так и случилось, то еще раз вернитесь к выбору удобной для себя системы налогообложения:

– УСН (упрощенная система налогообложения), о ней мы писали здесь.

– ПСН (патентная система налогообложения), о ней мы писали здесь.

А затем подайте заявление о переходе на выбранную систему налогообложения в ту ИФНС, где стоите на учете по месту прописки. Это можно сделать в течение 30 дней с момента государственной регистрации или в декабре, но уже на следующий календарный год.

Далее, если будете в работе использовать печать, то необходимо ее заказать. Ознакомиться с оснастками и эскизами можно на нашем сайте.

Законодательство не обязывает предпринимателей иметь печать, но есть ситуации, в которых она необходима, например, участие в госзакупках. Также не все контрагенты соглашаются сотрудничать с ИП без печати, опасаясь мошеннических действий. Для изготовления печати требуется номер ИНН, ОГРНИП, место нахождение ИП и, конечно, ФИО. А также по желанию Вы можете разместить разработанный Вами логотип, или название Вашей торговой точки. О том, как оформить печать Вы можете прочитать из нашей прошлой статьи.

Следующим этапом выберите банк, в которым будет удобно обслуживаться по РКО. О том, как выбрать банк вы можете прочитать здесь.

Открытие расчетного счета не является обязательным требованием, но только в том случае, если Ваш бизнес не предполагает безналичных операций.

После этого определитесь с тем, каким образом Вы будете принимать деньги от клиентов: наличными средствами или онлайн.

Если Вы будете работать только с наличными средствами, то Вам потребуются бланки строгой отчетности (в сфере оказания услуг), а если Ваша деятельность связана с розничной торговлей, то понадобятся товарные чеки или квитанции и, конечно же, кассовый аппарат (обратите внимание на п. 1 ст. 2 закона от 06.06.19 № 129-ФЗ до 1 июля 2021 года от применения ККТ были освобождены некоторые категории предпринимателей). Если Вы планируете принимать платежи по картам, то помимо кассы будет необходим эквайринг (про него мы писали здесь).

Если есть необходимость, наймите сотрудников: оформите трудовой договор, приказ о принятии на работу, внесите соответствующую запись в трудовую книжку и подайте сведения об этом в ФСС (в течение 30 дней), предварительно получив от сотрудника следующие документы: паспорт, СНИЛС, военный билет, документ об образовании, заявление о приеме на работу, трудовую книжку, в бумажном или электронном виде (их ввели с 1 января 2020 года, об этом Вы можете прочитать здесь.

Если Ваш вид деятельности подразумевает наличие контрольной инстанции, то Вам необходимо будет уведомить ее еще до того, как начнете вести свою деятельность.

А если у Вас остались какие-то вопросы, то вы можете задать их специалистам компании “Бизнес Сфера” любым удобным для вас способом на сайте компании.

Будем рады помочь!

Оставьте заявку, и получите профессиональную консультацию наших менеджеров.


 

Share This

Copy Link to Clipboard

Copy