Что такое электронная подпись и для чего она нужна?

Сегодня специалисты компании “Бизнес сфера” познакомят нас с ЭЦП и расскажут, что она из себя представляет, зачем нужна, и какие виды бывают.

Электронная цифровая подпись – это определенный реквизит документа, который подтверждает принадлежность ЭЦП её владельцу. ЭЦП подразумевает под собой электронные данные, прилагающиеся к другим данным электронного формата, они служат для идентификации и позволяют зафиксировать какие-либо изменения или их отсутствие в электронном документе.  

Главные вопросы, которые регламентирует ЭЦП, звучат так:

  1. Кто и когда подписал данный документ?
  2. Имеются ли полномочия у этого человека?

Использовать ЭЦП могут как организации, так и физические лица. В первую очередь электронная подпись необходима тем лицам, которые собираются проводить операции с электронными документами (сдавать отчет в электронном виде или же получать интернет-услуги).

Вот некоторые примеры использования ЭЦП юридическими лицами:

  • Оформление сделок и регистрация электронных заявок на патенты и т.п.
  • Работа с электронными документами (заверение, подпись и т.п.)
  • Оформление трудовых отношений с сотрудником, работающим удаленно
  • Оформление и получение различных банковских услуг в дистанционной системе обслуживания
  • Передача налоговых деклараций в ИФНС в электронном формате

Виды ЭЦП

виды эцп

Существует 3 вида электронных подписей (простая, неквалифицированная и квалифицированная), сейчас мы с ними подробней ознакомимся.

Простая ЭЦП обычно подразумевает под собой пару логин-пароль, sms-код или же обычный код и действует неограниченное количество времени. Данный вид электронной подписи обычно создаётся именно той системой, где эта подпись будет использоваться в дальнейшем (это различные сайты, онлайн-сервисы, приложения и т.п.). Простая электронная подпись подтверждает факт формирования подписи определенным лицом и его авторство, но неизменность документа она не гарантирует, ибо не учитывает различные изменения. 

Неквалифицированная и квалифицированная электронные подписи несут в себе уникальную последовательность символов, которые имеют особенные свойства. Но эти два вида ЭЦП различаются своими задачами. Если КЭП используется для сдачи отчетной документации в контролирующие органы или участия в различных электронных торгах, то НЭП подходит исключительно для документооборота внутри организации и с внешними партнерами, но только в случае заключения соглашения о взаимном признании юридической силы такой подписи. При помощи как КЭП, так и НЭП можно установить точную информацию об изменениях, внесенных в документ с момента подписи. 

А как получить электронную подпись? 

Неквалифицированную ЭП можно получить в любых удостоверяющих центрах, а вот квалифицированную электронную подпись возможно получить только в удостоверяющих центрах, имеющих аккредитацию в Минкомсвязи РФ и работающих на программном обеспечении, одобренном ФСБ.

Но на самом деле не все так страшно, ведь у вас всегда есть команда, готовая помочь вам c оформлением ЭЦП. Конечно же, это специалисты компании “Бизнес сфера”.

В следующей статье мы продолжим изучать ЭЦП, как ею пользоваться и др. Если Вам нужна консультация прямо сейчас, то вы можете связаться со специалистами компании “Бизнес сфера” любым удобным для вас способом.

Будем рады помочь!

Оставьте заявку, и получите профессиональную консультацию наших менеджеров.


 

Share This

Copy Link to Clipboard

Copy