Что такое электронная подпись и для чего она нужна?
Сегодня специалисты компании “Бизнес сфера” познакомят нас с ЭЦП и расскажут, что она из себя представляет, зачем нужна, и какие виды бывают.
Электронная цифровая подпись – это определенный реквизит документа, который подтверждает принадлежность ЭЦП её владельцу. ЭЦП подразумевает под собой электронные данные, прилагающиеся к другим данным электронного формата, они служат для идентификации и позволяют зафиксировать какие-либо изменения или их отсутствие в электронном документе.
Главные вопросы, которые регламентирует ЭЦП, звучат так:
- Кто и когда подписал данный документ?
- Имеются ли полномочия у этого человека?
Использовать ЭЦП могут как организации, так и физические лица. В первую очередь электронная подпись необходима тем лицам, которые собираются проводить операции с электронными документами (сдавать отчет в электронном виде или же получать интернет-услуги).
Вот некоторые примеры использования ЭЦП юридическими лицами:
- Оформление сделок и регистрация электронных заявок на патенты и т.п.
- Работа с электронными документами (заверение, подпись и т.п.)
- Оформление трудовых отношений с сотрудником, работающим удаленно
- Оформление и получение различных банковских услуг в дистанционной системе обслуживания
- Передача налоговых деклараций в ИФНС в электронном формате
Виды ЭЦП
Существует 3 вида электронных подписей (простая, неквалифицированная и квалифицированная), сейчас мы с ними подробней ознакомимся.
Простая ЭЦП обычно подразумевает под собой пару логин-пароль, sms-код или же обычный код и действует неограниченное количество времени. Данный вид электронной подписи обычно создаётся именно той системой, где эта подпись будет использоваться в дальнейшем (это различные сайты, онлайн-сервисы, приложения и т.п.). Простая электронная подпись подтверждает факт формирования подписи определенным лицом и его авторство, но неизменность документа она не гарантирует, ибо не учитывает различные изменения.
Неквалифицированная и квалифицированная электронные подписи несут в себе уникальную последовательность символов, которые имеют особенные свойства. Но эти два вида ЭЦП различаются своими задачами. Если КЭП используется для сдачи отчетной документации в контролирующие органы или участия в различных электронных торгах, то НЭП подходит исключительно для документооборота внутри организации и с внешними партнерами, но только в случае заключения соглашения о взаимном признании юридической силы такой подписи. При помощи как КЭП, так и НЭП можно установить точную информацию об изменениях, внесенных в документ с момента подписи.
А как получить электронную подпись?
Неквалифицированную ЭП можно получить в любых удостоверяющих центрах, а вот квалифицированную электронную подпись возможно получить только в удостоверяющих центрах, имеющих аккредитацию в Минкомсвязи РФ и работающих на программном обеспечении, одобренном ФСБ.
Но на самом деле не все так страшно, ведь у вас всегда есть команда, готовая помочь вам c оформлением ЭЦП. Конечно же, это специалисты компании “Бизнес сфера”.
В следующей статье мы продолжим изучать ЭЦП, как ею пользоваться и др. Если Вам нужна консультация прямо сейчас, то вы можете связаться со специалистами компании “Бизнес сфера” любым удобным для вас способом.