Все об электронных трудовых книжках

Так уж сложилось, что в нашей стране все самое интересное происходит 1 января. Не стало исключением и введение электронных трудовых книжек (далее ЭТК). И пусть это случилось еще 1 января 2020 года, количество вопросов, возникающих как у сотрудников, так и у нанимателей, к отрицательному значению не стремится. А значит пришло время привлечь тяжелую артиллерию – специалистов компании “Бизнес сфера”.

В этой статье мы постараемся ответить на самые популярные вопросы, связанные с оформлением ЭТК.

Электронная трудовая книжка — это новый сервис ПФР, обеспечивающий доступ работников к информации, связанной с их трудовой деятельности.

По своему содержанию электронная книжка практически не отличается от бумажного аналога. В нее, также, вносятся личные данные сотрудника, информация о месте работы, должности, специальности и квалификации,  информация о присвоении новой квалификации или получении профессии и т.д.

У ЭТК, в отличии от бумажной, есть ряд существенных преимуществ: 

-быстрый доступ;

-дистанционное оформление пенсии;

-упрощенное получение социальных выплат;

-дистанционное трудоустройство.

Из недостатков можно выделить отсутствие информации о стаже до 2020 года и отсутствие сведений о награждениях. 

ВАЖНО!  Не спешите избавляться от бумажной трудовой книжки. Именно она является источником информации о вашей трудовой деятельности до 2020 года. 

А теперь перейдем к вопросам.

 

  • Как быть с бумажной трудовой книжкой? 

 

Работник имеет право на то, чтобы работодатель, наравне с электронной книжкой, вел и бумажную. Это право сохраняется и при переходе к другому работодателю. 

 

  • Где можно получить информацию о состоянии электронной книжки? 

 

На сайте ПФР (в личном кабинете), в МФЦ и у последнего работодателя. 

 

  • Что должен был сделать работодатель для перехода на ЭТК? 

 

– обеспечить готовность для передачи информации о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;

– доработать, создать заново или изменить локальные нормативные акты, связанные с кадровым делопроизводством. 

 

  • А если работодатель откажет в ведении бумажной трудовой книжки?

 

Не откажет. Если работник высказал желание продолжить ведение бумажной трудовой книжки, то данное право должно соблюдаться в обязательном порядке.

 

  • А кому не надо вести бумажную трудовую книжку? 

 

Тем, кто уже оформил пенсию и тем, кто на пенсию не претендует. Например,  иностранные работники при работе по патенту.

 

  • Необходимо ли выдавать бумажные трудовые книжки работникам, перешедшим на электронную версию? 

 

Да, работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку на основании ФЗ № 439 от 16.12.2019 г. Однако, в законодательстве не сказано в какой именно момент это должно произойти, сразу при поступлении такого запроса, или при увольнении.

Не спешите отказываться от бумажной трудовой книжки, особенно если у вас есть какие-либо сомнения. Сделать это вы всегда успеете. ЭТК – сервис новый, его еще пару лет обкатывать будут. Только после этого будет ясно столкнутся ли с проблемами при подтверждении стажа или получении пенсии те работники, которые перешли на электронные трудовые.

А если у вас остались какие-либо вопросы, то специалисты компании “Бизнес сфера” готовы ответить на них прямо сейчас. Все, что вам нужно сделать, это связаться с нами любым удобным для вас способом.

Будем рады помочь!

Оставьте заявку, и получите профессиональную консультацию наших менеджеров.


 

Share This

Copy Link to Clipboard

Copy