Филиал. Представительство. Обособленное подразделение. Особенности регистрации.

Когда бизнес выходит за рамки одного региона, появляется необходимость регистрации филиала, обособленного подразделения или представительства в других регионах. В этой статье мы расскажем вам о том, чем филиал отличается от представительства, и что такое обособленное подразделение. Как проходит процедура регистрации и что должно быть указано в уставе головной организации, чтобы в него не пришлось вносить изменения.

О том, как вносятся изменения в устав вы можете прочитать в нашей прошлой статье.

Обособленное подразделение – это удаленное территориально от головной организации любое подразделение, в котором созданы рабочие места.

Филиал организации – это обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения головного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе представительские. Имеет свой руководящий состав, может иметь отдельный расчетный счет.

Представительство организации – это подразделение, расположенное вне места нахождения организации, без прав юридического лица, представляющее интересы организации и осуществляющее их защиту.

Для того, чтобы зарегистрировать любое из подразделений, у вас должна быть зарегистрирована головная организация, ООО или АО.

Заказать услугу регистрации ООО – регистрация ООО или АО – регистрация АО

Перед тем, как открыть филиал, представительство или обособленное подразделение, вам необходимо определить область задач, которые будут возложены на дополнительную организацию, и на основании этого определить форму организации.

Принцип “что проще, то и регистрируем” в данном случае не сработает. Безусловно, создание обособленного подразделения намного проще, но и полномочий у него будет намного меньше, чем у филиала (представительства). Для его создания достаточно подать заявление по форме С-09-3-1, приказ о создании и копию договора аренды.

А если вы приняли решение создать филиал (представительство). С чего начать?

1. Принять решение об открытии филиала (представительства) организации. Решение принимается общим собранием всех участников или единственным участником.

2. Собрать необходимые документы, на основании которых происходит регистрация филиалов (или представительств):

– заявление на бланке №13014 с нотариально заверенной подписью руководителя юридического лица;

– решение ед. участника или протокол общего собрания о создании подразделения;

– новая редакция устава, в котором отражена информация о новой структурной единице (по желанию, можно отразить только в ЕГРЮЛ);

– подтверждение юридического адреса.

3. Предоставить пакет документов в налоговую инспекцию, которая обслуживает головную организацию. Сделать это может руководитель лично (заранее заверив форму 13014 нотариально) либо посредством ЭЦП.

4. Получить подтверждение о внесении сведений о новой структуре в ЕГРЮЛ (лист записи) и устав (если подавали).

ВАЖНО!!! Все представительства и филиалы должны быть указаны в ЕГРЮЛ. Но не обязательно менять устав сразу же, вы можете указать данные о вашем филиале или представительстве при последующих изменениях устава (при смене названия, адреса, ОКВЭДов, размера уставного капитала и прочее).

С юридической точки зрения, открытие филиала не сильно отличается от первичной регистрации ООО или АО, но все же, данная процедура имеет свои тонкости и нюансы, разобраться с которыми поможем вам мы, специалисты компании “Бизнес Сфера”.

Мы проконсультируем вас по порядку и условиям регистрации филиала (или представительства). Соберем всю необходимую документацию, оплатим государственную пошлину и проконтролируем процесс вплоть до момента официального отражения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.

Будем рады помочь!

Оставьте заявку, и получите профессиональную консультацию наших менеджеров.


 

Share This

Copy Link to Clipboard

Copy