Правила оформления сотрудников при устройстве на работу

Каждый, кто занимается предпринимательской деятельностью, рано или поздно, сталкивается с необходимостью привлечения наемных сотрудников. Если в ООО такая необходимость возникает с момента регистрации: в штате, как минимум, должен находиться один сотрудник – руководитель, то ИП вполне может работать без наемных сотрудников ровно до того момента, как он перестанет справляться со всеми обязанностями самостоятельно. Обычно это происходит при масштабировании бизнеса. 

Сегодня, специалисты компании “Бизнес сфера” раскроют тайну идеальной формулы приема сотрудников на работу как для ИП, так и для ООО. 

Существует две формы приема сотрудников на работу: 

  1. Гражданско-правовой договор. К нему относится договор подряда, по условиям которого одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
  2. Трудовой договорэто соглашение между работодателем и работником, в котором указаны права и обязанности обеих сторон, размер заработной платы, режим рабочего времени и т.д.

 

А что с внутренними актами работодателя? 

Перед приемом сотрудника, наниматель, должен ознакомить его с правилами внутреннего распорядка и должностной инструкцией. Эти документы создаются работодателем и утверждаются соответствующим приказом.  

При создании правил внутреннего распорядка, вы можете обратиться к статье 189 ТК РФ, в которой указан список вопросов и положений, включаемых в данный документ, а можете обратиться к специалистам компании “Бизнес сфера”, которые возьмут разработку этих документов на себя. ВАЖНО: разработка и утверждение этих документов не является обязательной для ИП, и лишь частично является обязательной для ООО. Их наличие позволяет создать более детальный учет и планирование трудовых отношений между работником и работодателем. 

 

А теперь, пожалуй, перейдем к сути статьи. Итак, вы решили нанять сотрудников, с чего же начать процедуру оформления? 

  1. Будущий сотрудник должен изъявить свое желание посредством написания заявления о приеме на работу в соответствующей должности и предоставить следующие документы (оригиналы и копии): 

– паспорт;

– СНИЛС;

– документ об образовании; 

– военный билет (для военнообязанных);

– трудовая книжка (если это первая работа, то завести трудовую – обязанность работодателя). В данный момент она может быть заведена в электронном виде по заявлению работника.

  1. Между работником и работодателем должен быть заключен письменный договор, составленный в двух экземплярах (по одному экземпляру для каждой стороны).
  2. Затем работодатель подписывает приказ о приеме на работу и регистрирует его в журнале приказов по кадровым вопросам. Приобрести такой журнал можно в любом канцелярском магазине. 
  3. Следующим этапом работодатель должен выполнить требования статьи 66 ТК РФ – внести соответствующую запись в трудовую книжку (бумажную или электронную). 
  4. После внесения записи в трудовую книжку, работодатель должен заполнить личную карточку сотрудника. Она имеет установленную форму, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ №1 от 05.01.2004 г. – форма Т2. ВАЖНО: работник должен поставить в карточке свою подпись и тем самым подтвердить ознакомление со всеми внесенными в нее сведениями. Также, в качестве дополнения, работодатель может сформировать на сотрудника личное дело чтобы в дальнейшем дополнять его не только различными приказами, но и сведениями о повышении квалификации, учебе и поощрениями. Такой документооборот значительно упрощает поиск необходимой информации по сотруднику. 
  5. Если сотрудник является военнообязанным, то работодатель  должен сообщить о его поступлении на работу в военный комиссариат или орган местного самоуправления. Это требование закреплено Постановлением Правительства РФ №719 от 27.11.2006 г

Если работодатель ИП, то при приеме на работу сотрудников, он должен встать на учет:

– в ПФР в течение 30 дней с момента приема сотрудника;

– в ФСС в течение 10 дней с момента приема сотрудника. 

Если работодатель ООО, отчет в ПФР должен быть направлен не позднее чем на следующий день после издания приказа о приеме. Кстати, эти же сроки относятся и к увольнению. 

Если вы дочитали эту статью до конца, значит вы точно знаете всю последовательность действий, которую нужно соблюдать при приеме на работу сотрудников. Обращаем ваше внимание на то, что часть действий и документов не являются обязательными для исполнения с законодательной точки зрения, но они желательны с практической точки зрения, если вы хотите видеть порядок в кадровом делопроизводстве.

По вопросам кадрового учета и ведению бухгалтерии обращайтесь к нашим специалистам.

Будем рады помочь!

Оставьте заявку, и получите профессиональную консультацию наших менеджеров.


 

Share This

Copy Link to Clipboard

Copy