РЕГИСТРАЦИЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА. ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ.

регистрация ао

В каких случаях регистрировать АО?

Как зарегистрировать АО пошаговая инструкция.

Необходимый комплект документов для регистрации АО.

Здравствуйте, сегодня со специалистами Бизнес Сфера мы разберем такой сложный вопрос, как регистрация акционерного общества. В этой статье мы постараемся ответить на вопросы, возникающие до, во время и после регистрации АО. Мы выясним кому и по каким причинам нужно регистрировать именно АО, поэтапно разберем саму процедуру регистрации.

 

Акционерное общество – это общество, уставной фонд которого формируется путем эмиссии акций и их последующего выкупа гражданами и юр. лицами. Риски акционеров ограничены лишь стоимостью акций, которыми они владеют.

Акционерные общества бывают двух видов: публичные и непубличные , они отличаются тем, что акционеры публичного общества пользуются правом отчуждать свои акции без необходимости согласования с другими акционерами. В непубличном обществе акции распределяются только среди учредителей или заведомо определенного круга лиц.

В каких случаях рекомендуется регистрировать АО?

Обычно АО регистрируется в двух случаях:

  • оборот вашей компании превышает максимально допустимые суммы для ООО;
  • вы планируете привлекать инвестиции через публичное предложение акций (IPO).

В отличии от остальных организационно-правовых форм, Акционерному обществу проще привлекать инвестиции: для этого ему достаточно выпустить больший объем акций на основании решения общего собрания участников. А вот ООО, для привлечения инвестиций, придется прибегнуть либо к кредитованию, либо к заключению инвестиционных договоров, что потребует дополнительной отчетности и выплаты процентов по кредитам.

Итак, вы решили зарегистрировать Акционерное общество. С чего начать?

Сначала вам необходимо подготовить пакет документов, а значит выбрать название, определить состав учредителей АО и размер уставного капитала, количество акций и их стоимость, составить структуру органов управления, выбрать систему налогообложения, юридический адрес и регистратора.

Не спешите опускать руки и закрывать статью! Обратитесь за консультацией к специалистам нашим специалистам. Передайте головную боль профессионалам.

Обратите внимание: с 1 января 2020 полномочия регистраторов были расширены. Теперь в их обязанности входит не только ведение реестр держателей акций, но и их регистрация, выпуск и распределение среди учредителей. Также регистраторы могут зарегистрировать акционерное общество в налоговых органах от имени учредителей.

ВАЖНО: Договор с реестродержателем заключается перед регистрацией Акционерного общества. Это делается потому, что после внесения изменений в законодательство, первичная эмиссия акций регистрируется до подачи документов в налоговую. В течение 5 рабочих дней после подачи соответствующего заявления регистрируется выпуск акций в обращение (эмиссия) и регистратор выдает заявителю документ, который подтверждает присвоение выпуску акций уникального регистрационного номера. Эту процедуру также можно провести через Банк России, правда в этом случае необходимо будет дополнительно оплатить пошлину 35 тысяч рублей.

Особое внимание уделите разработке устава. Обязательные требования к Уставу АО содержатся в ст. 11 Ф3 «Об акционерных обществах».

Подведем итог, для регистрации Акционерного общества в налоговой потребуется следующий пакет документов:

  • Заявление о государственной регистрации (форма № Р11001);
  • Устав в 2-х экземплярах;
  • Решение (если учредитель один) или протокол общего собрания учредителей об учреждении АО;
  • документ, подтверждающий присвоение выпуску акций регистрационного номера, по форме, установленной Банком России;
  • квитанцию об оплате госпошлины – 4 тыс. рублей (если документы подаются в электронном виде, то гос.пошлину оплачивать не надо);
  • Гарантийное письмо на юридический адрес (в случае необходимости мы можем предоставить юридический адрес в Москве)

После того, как пакет документов будет собран, вам необходимо будет подать его на регистрацию. В Москве регистрацией юридических лиц занимается МИ ФНС № 46. В том случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, через 3 рабочих дней АО будет зарегистрировано.

Документы также можно подать в электронном виде (МФЦ, Единый портал госуслуг, сайт ФНС), через нотариуса, через нас (без оплаты гос.пошлины 4 т.р. за подачу на регистрацию и 35 т.р. пошлина Банку России).

В течение 5 рабочих дней с момента регистрации вам необходимо будет передать регистратору Акционерного общества выписку из ЕГРЮЛ для того, чтобы он провел все необходимые операции по размещению акций и передал в Банк России уведомление об итогах эмиссии и размещения ценных бумаг.

И не забывайте, что после регистрации любой формы ведения бизнеса необходимо:

Специалисты компании “Бизнес сфера” предоставляют своим клиентам услуги по всем перечисленным направлениям.

Регистрация АО – это очень сложный процесс, по сравнению с регистрацией ООО. В случае регистрации АО требуется не только знание процедуры регистрации юридических лиц, также необходимо хорошо разбираться в акционерном законодательстве и законодательстве, регулирующем рынок ценных бумаг. В случае приостановки или отказа в регистрации, заявитель теряет не только время, но и деньги.

Специалисты компании “Бизнес сфера” готовы не только проконсультировать вас по вопросам регистрации АО, но и зарегистрировать для вас Акционерное общество “под ключ” . Получить консультацию можно по телефону или в чате со специалистом на нашем сайте.

Будем рады помочь!

Оставьте заявку, и получите профессиональную консультацию наших менеджеров.


 

Share This

Copy Link to Clipboard

Copy