Регистрация ООО – пошаговое руководство

Зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью начинающим предпринимателям требуется в нескольких ситуациях: при начале ведения крупного бизнеса или для дальнейшего роста и расширения компании. В этом нет ничего сложного, нужно только внимательно изучить пошаговое руководство и не перепутать множество документов и последовательность действий. 

При регистрации ООО нужно выбрать для фирмы наименование, юридический (и фактический) адрес, подобрать под деятельность соответствующие коды ОКВЭД, систему, по которой вы будете платить налоги, способ регистрации, но если это все для вас слишком сложно, всегда можно обратиться за помощью к профессионалу или же вообще схитрить и купить готовую компанию. Регистрация ООО под ключ значительно упростит вашу жизнь,  сэкономит силы и драгоценное время. 

Что выбрать: ООО или ИП?

При некоторых видах деятельности функционала и возможностей ИП не хватает, поэтому рациональнее открывать ООО. Процедура регистрации не тяжелее, чем у того же ИП, а статус у Общества с ограниченной ответственностью — выше. Регистрация ООО в 2019 году может производиться лично или через посредников, как и раньше, а также через ЭЦП — что гораздо дешевле и удобнее. Рассмотрим детально плюсы: 

  • Участники ООО по обязательствам фирмы освобождаются от ответственности, но могут рисковать своими долями, на которые делится уставной капитал. То есть, если у ООО появится какая-то задолженность, участник рискует только суммой, не превышающей его долю. При банкротстве схема несколько меняется, участники в этом случае несут субсидарную ответственность. 
  • Преимущество ООО в том, что многие компании предпочитают работать только с такими же компаниями, а не с индивидуальными предпринимателями. Очень часто для таких фирм предлагается система скидок, оплата по факту, отсрочка и другие плюшки. 

Этапы регистрации ООО. Что в имени тебе моем? 

Название фирмы можно придумать любое, как фантазия разыграется, главное, оно должно быть приличным. Есть несколько требований. Оно должно быть на языке страны, в которой предприятие зарегистрировано, то есть – на русском. Если же вы выбираете имя на другом языке, нужно транслитерировать его на русском языке. В уставе и на печати имя компании можно писать как заблагорассудится, хоть на клингонском. Производные слова от «Российская Федерация» и «Россия» используются в наименовании только после того, как пройдешь все семь кругов ада, чтобы получить особое разрешение и оплатить госпошлину. Или если дядя в правительстве. 

Также, название компании не должно перекликаться с названиями силовых структур, всяческих министерств и всевозможных ведомств нашей большой и необъятной. Использовать в наименовании бранные слова или обозначения, противоречащие нормам морали и принципам нельзя, даже если очень хочется. Имя может совпадать сразу у нескольких компаний, так что об уникальности слишком запариваться тоже не стоит. В остальном – нужно только подключить фантазию. Кроме букв, можно использовать цифры, символы, даже # и амперсанд (&).

Юридический адрес

Только ИПшники могут обустраивать себе офис на своем же диване, солидной компании необходим настоящий офис, ну, или помещение попроще, склад тоже подойдет. На этот адрес будет приходить все письма, отправленные с голубями в компанию.

Для интернет-магазина рационально будет арендовать склад, чтобы хранить там всю необходимую продукцию, для SMM-компании с сотрудниками потребуется офис. Ладно, ООО можно зарегистрировать и на домашний адрес, важно только, чтобы гендир или учредитель был собственником квартиры или получил разрешение у собственника (в письменном виде).  

Кстати, «юридический адрес» – это общепринятое выражение, но не официальное, просто сленг. В Законе «Об ООО» оно не упоминается, но кто нам запретит использовать его в разговорной речи? Регистрация общества с ограниченной ответственностью невозможна без наличия адреса компании, по которому ее можно найти и куда можно будет доставлять корреспонденцию. 

Юридический адрес можно даже купить, только действовать следует со всей осторожностью. Такая покупка сопряжена с определенными рисками, так как мошенники очень полюбили эту нишу. Собственники под видом юридического адреса запросто могут продать подвал, чердак или гараж, подобные помещения не пройдут проверку, следовательно, не будут зарегистрированы. Сотрудники банка тоже выезжают на адрес, чтобы убедиться в вашей благонадежности. 

Чем мы будем заниматься

Вы уже знаете, чем будет заниматься ООО? Отлично, теперь деятельность нужно отразить в документации. В ОКВЭД до мельчайших подробностей расписаны виды деятельности, которыми предприниматели могут заниматься, ведя свой бизнес. 

Указывая вид деятельности, необходимо уточнить основной вид, который будет приносить больше дохода. Если нужно, виды деятельности можно расширить. Указывать их следует для составления отчетности и формирования размеров взносов в ФФС для работников организации за профессиональные риски. Взнос тем выше, чем «рисковее» вид деятельности. Всего классов риска 32. Также, финмониторинг банка не пропустит платеж, если в договоре обозначен продукт/услуга, отсутствующие в ОКВЭД.  

Виды деятельности организации вносятся в специальное заявление формы Р11001, их также можно указать в уставе фирмы, но это совсем необязательно. Юридическая регистрация ООО производится достаточно просто, но на некоторые виды деятельности необходимо приобретать лицензию.  

Налогообложение 

ООО может работать по одной из трех систем налогообложения: общей, упрощенной и ЕНВД. 

Общая система налогообложения определяется для компании при регистрации, на нее по умолчанию переводятся все только что зарегистрированные ООО. При работе на такой системе нужно уплачивать все предусмотренные законодательством налоги. К ним относятся НДС 20%, налог на имущество и НДФЛ. Если организация не получала прибыль, некоторые налоги можно скосить, если воспользоваться льготой. Чтобы в этом всем разобраться, будет разумно обратиться к опытному бухгалтеру, который решит все возникшие проблемы и составит отчетность. Работать на общем режиме начинающему предпринимателю не рекомендуется, так как это сложно и муторно. 

При упрощенной системе налогообложения в разы сокращаются сложности на составление отчетности и расчет налогов. Налоги можно платить с общего дохода или с прибыли. В первом случае налоговая ставка составит 6%, во втором — от доходов нужно будет отнимать расходы на деятельность предприятия, при этом при этом ставка будет в 15%. 

Не все компании могут работать на упрощенке, на УСН можно перейти только занимаясь определенными видами деятельности. Нельзя работать на упрощенке, если у фирмы есть представительства или филиалы, в штате работает больше 100 человек (за год), в уставном капитале больше 25% составляет доля участия других предприятий, остаточная стоимость капиталов – больше 100 миллионов рублей. 

При первичной регистрации в налоговой юридического лица можно сразу составить заявление о переходе на упрощенку и подать его вместе со всем пакетом документов. Также есть вариант подать уведомление в течение календарного месяца с даты постановки компании на учет в налоговой. Кто не успел – тот опоздал, и в этом случае тоже, если не сделать все вовремя, придется переводиться на упрощенку в новом календарном году, отдав государству много-много лишних налогов. 

ЕНВД — единый налог на вмененный доход могут использовать мелкие и средние предприниматели только при специальных видах деятельности, то есть – далеко не все. К такой деятельности относится розничная торговля, аренда помещений, бытовые услуги, пассажироперевозки. Единый налог заменяет целый ряд других налогов: на прибыль, добавленную стоимость, на имущество и доходы физических лиц. Остальные налоги платятся по стандартной схеме. 

Непосредственная регистрация

Зарегистрировать ООО можно самостоятельно, а можно обратиться к специалистам, что позволит сэкономить время, нервы, и еще время и нервы. Существует несколько способов самостоятельной регистрации, в этом вам поможет сервис регистрации ООО. Сделать все онлайн на сайте ФНС проще простого: там уже лежит готовая форма Р11001, в нее нужно только вписать все данные. При подаче заявления через интернет даже с места вставать не нужно, а через три дня следует только съездить в регистрационный орган и подписать его. После этого документы на руки вы получите через час.

Другой вариант – распечатать уже заполненное заявление, заверить его у нотариуса и отнести в налоговую. Можно у нотариуса не заверять, но в этом случае в регистрационный орган придется ехать всем заявителям. Всем вместе придется и забирать документы – через три дня. 

Можно также подписать онлайн-заявление электронной подписью и отправить его в налоговую через интернет, а затем онлайн получить готовый вариант. Это делается быстро и намного выгоднее по деньгам, так как не нужно оплачивать госпошлину. 

Если вы не хотите заниматься бумажной волокитой и зарываться в болото бюрократии, регистрацию можно доверить регистраторам. Специалисты сделают все за вас, вам нужно будет только забрать уже готовые документы. 

Документы

Самый важный процесс при регистрации компании заключается в сборе информации и необходимых документов, правильном и внимательном их заполнении. Поэтому к этому процессу нужно подходить со всей ответственностью. Если учредителей несколько, нужно первым делом организовать собрание. Там нужно избрать Секретаря и Председательствующего собрания, определиться с порядком подсчета голосов и выбрать порядок удостоверения принятия решений. 

После этого следует разбирать самые главные вопросы: выбрать наименование, юридический адрес, определить порядок формирования и размер уставного капитала, поделить его на доли между участниками, утвердить устав ООО, назначить директора, выбрать ОКВЭДы, утвердить эскиз печати. Результаты заверяются протоколом. В случае, когда учредитель один, он подписывает решение единственного учредителя. После этого заполняется заявление по форме Р11001. 

Ко всем собранным документам можно добавить заявление о переходе на упрощенку (если вы собираетесь), копия выписки из ЕГРП по помещению, акт оценки имущества в том случае, когда уставной капитал вносится имуществом, письменное согласие собственника помещения, в котором будет располагаться фирма. Все документы могут подготовить за вас специалисты. Цена на регистрацию ООО не слишком высока, потерянное время стоит дороже. 

Госпошлина

Госпошлину за регистрацию компании можно оплатить через любой удобный для вас банк, получив квитанцию на сервисе ФНС, через терминал, платежную систему. При подаче через ЭЦП госпошлину оплачивать не нужно, так как ее отменили с января 2019 года. 

Что делать дальше?

Пакет подготовленных документов относится в налоговую. Узнать адрес своей можно на сайте ФНС. Через три рабочих дня, если причин для отказа нет, документы можно забрать. Проверить результат можно также на сайте налоговой. 

Когда документы уже на руках, а фирма готова к работе, нужно пройти еще несколько шагов. Прежде всего, подписать трудовой договор с директором, чтобы его работа была законна. Для этого оформляется приказ о назначении на должность, директор может одновременно быть назначен и главным бухгалтером, если штатный не планируется. После нужно убедиться в том, что компания зарегистрирована в Фонде социального страхования и Пенсионном Фонде (информацию туда ИФНС передает автоматически), затем получить коды статистики, выпустить печать (если она вам нужна), открыть счет в банке, оплатить уставной капитал, придумать, в течение 4 месяцев придумать, как вести бухгалтерию (отчетность сдавать в любом случае придется, поэтому нужно или нанять бухгалтера, или пользоваться услугами специалиста на аутсорсе), зарегистрировать кассовый аппарат (если он нужен), получить лицензию (если она нужна). Все эти положения можно проверить на сайте регистрации юридических лиц. 

После этого можно начинать деятельность. Далее решаются вопросы подбора персонала, организации рабочего пространства, закупка оборудования. Дальше только работа!

Если вы не можете самостоятельно справиться с регистрацией

Зарегистрировать ИП в разы проще, а вот с ООО придется повозиться. Не все хотят вникать в сложности и разбираться с заполнением документов, бегать по нотариусам и налоговым. Выход есть, нужно просто перепоручить регистрацию компетентным людям. Это будет стоить денег, но не баснословной суммы, можно себе позволить. К тому же, это добавит гарантий для успешной регистрации ООО. Положительные решения выносятся в 99% случаев. Вам также будут доступны и другие плюшки: дополнительно можно заказать бухгалтерское обслуживание, печать, выпустить электронную подпись, даже купить юридический адрес. Это не вариант для ленивых, это вариант для тех, кто ценит свое время и не хочет попусту его терять.

Будем рады помочь!

Оставьте заявку, и получите профессиональную консультацию наших менеджеров.


 

Share This

Copy Link to Clipboard

Copy