УСТАВ основа ООО

Устав – это учредительный документ, включающий в себя свод правил и положений, на основании которых действует юридическое лицо. Поскольку устав – это главный учредительный документ ООО, закон предъявляет к уставу особые требования.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью”, устав ООО должен содержать:
- как полное, так и сокращенное наименование Общества;
- сведения о месте нахождения Общества;
- сведения о составе и компетенции органов управления Общества;
- сведения о размере уставного капитала Общества;
- права и обязанности участников Общества;
- сведения о порядке и последствиях выхода участника Общества из Общества;
- сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале Общества к другому лицу;
- сведения о порядке хранения документов Общества и о порядке предоставления Обществом информации участникам Общества и другим лицам.
И вот сейчас у многих будущих предпринимателей возникнет вопрос: а устав нужно с нуля разрабатывать самостоятельно, привлекая специалистов и неся дополнительные расходы? Специалисты компании “Бизнес Сфера” https://bssfera.ru/ говорят: “не обязательно!” Ведь еще в 2014 году, в законодательство было внесено положение о типовом уставе, с тех пор было внесено множество изменений, которые позволили сделать типовые уставы более удобными для конечных потребителей. Содержание типового устава занимает чуть более 1 страницы, соответственно, содержание его сжато и не несет индивидуальной информации о Вашей компании: названия, адреса места нахождения, уставного капитала. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Что такое типовой устав?
Типовой устав подразумевает под собой официально утвержденный вариант устава, разработкой которого занималось Министерство экономического развития. В настоящее время существует 36 вариантов типовых уставов, ознакомиться с их положениями можно на официальном сайте налоговой.
На самом деле не нужно читать все, искать между ними различия, можно воспользоваться сервисом “Выбор типового устава”:
Таким образом, отвечая на основополагающие вопросы по организации работы Вашего Общества, шаг за шагом Вы придете к единственному нужному варианту.
А какие еще учредительные документы должны быть у ООО?
Учредительные документы – для основной массы юридических лиц это все же устав. Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями. Государственная корпорация действует на основании федерального закона о такой государственной корпорации.
После внесения поправок с середины 2009 года договор об учреждении не относится к учредительным документам Общества, но заключать его при регистрации ООО несколькими лицами всё равно желательно, он регламентирует взаимоотношения учредителей до момента регистрации компании в ЕГРЮЛ.
Помимо учредительных документов Общество должно иметь следующий перечень:
- Свидетельство о регистрации юридического лица или лист записи ЕГРЮЛ;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
- Протокол о создании общества или решение единственного учредителя;
- Договор об учреждении (при некоторых ОПФ);
- Список участников (может быть в свободной форме, а также его ведение можно передать нотариусу);
- Приказ о назначении руководителя;
- Уведомление о присвоении Кодов статистики;
- Информация о филиалах и подразделениях (при наличии);
- Документы на адрес места нахождения единоличного исполнительного органа (выписка ЕГРН, договор аренды, субаренды).
Если подробно изучить последние изменения в законодательстве, то можно прийти к выводу, что требования в области регистрации и контроля за деятельностью юридических лиц ужесточаются.
Это действительно так, но в то же время, законодательство дает возможность облегчить бумажную волокиту. Например, с 11 августа этого года процедура по оформлению выхода участника из Общества стала более удобной: теперь она находится под контролем нотариуса. Нотариус не только удостоверяет заявление участника о выходе из ООО, но и сразу же направляет все необходимые документы в ФНС. Данное положение не распространяется на кредитные организации, для них процедура по выходу участника осталась прежней.
А как быть, если устав уже есть, но в него необходимо внести изменения? Обратиться в компанию “Бизнес Сфера” или действовать согласно инструкции ниже…
Для того, чтобы внести изменения, руководителю или доверенному лицу необходимо подать соответствующее заявление по форме Р13014, протокол или решение единственного участника о внесении изменений, сами изменения либо новую редакцию устава и квитанцию об оплате государственной пошлины в ФНС в размере 800 рублей (гос.пошлину не нужно оплачивать, если документы на регистрацию изменений подаете в электронном виде). В течение 5 дней налоговая вносит изменения в ЕГРЮЛ. После чего руководитель получает новый лист записи и обновленную редакцию устава или зарегистрированные изменения в него.
Процедура регистрации ООО сложнее и ответственнее, чем регистрация ИП. Индивидуальный предприниматель – это организационно правовая форма физического лица и, соответственно, учредительные документы не требуются. В ООО, обычно, присутствуют интересы не одного, а нескольких лиц и каждая ошибка или некорректная запись в документах, в том числе уставе, поданных на регистрацию, может обернуться как приостановкой или вовсе отказом в регистрации ООО, так и в дальнейшем, в процессе деятельности ООО, в процессе принятия решений участниками, например в случае продажи доли и т. д.. Для того, чтобы быть уверенным в том, что регистрация пройдет без сучка и задоринки, такую работу лучше поручить профессионалам компании “Бизнес Сфера”, которые имеют большой опыт в данной работе.