КАК НАЧАТЬ ПРОДАВАТЬ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ? Рассказываем.
Если ваш бизнес связан с торговлей, особенно одеждой, косметикой, предметами интерьеров и т.п., и вы хотите работать не только в своем городе, но и по всей стране, то у вас есть два выхода:
1. долго и упорно вкладываться в развитие своего сайта и социальных сетей;
2. заключить соглашение с маркетплейсами.
Первый вариант мы отложим на другой раз, а второй, давайте рассмотрим чуть подробнее.
Что такое маркетплейсы – это онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются его оператором.
На сегодняшний момент в России особой популярностью пользуются Яндекс маркет, OZON, Wildberries и Lamoda. Они существуют уже не первый год и успели сделать себе имя и армию клиентов. Поэтому размещать свои товары на маркетплейсах выгодно.
Как продавать через маркетплейсы?
Для того, чтобы работать с маркетплейсами вы должны быть зарегистрированы в качестве Индивидуального предпринимателя, либо у вас должно быть зарегистрировано ООО. Маркетплейсы не работают с самозанятыми.
Какие документы необходимо предоставить, чтобы начать работать с маркетплейсом?
– ОГРН (ОГРНИП) и ИНН;
– Копия паспорта ИП или генерального директора ООО;
– Разрешение от правообладателя или от дистрибьютора на использование торговых марок;
– Список товаров, их подробное описание и фото для размещения.
Для того, чтобы работать на маркетплейсах проверьте свои виды деятельности. Необходимы соответствующие коды ОКВЭД :
– 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет
Дополнительные ОКВЭДЫ для продажи через маркетплейсы:
– 53.20.31 Деятельность по курьерской доставки различными видами транспорта;
– 47.99. Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
– 62.09 Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
– 52.10 Деятельность по складированию и хранению;
– 82.92 Деятельность по упаковыванию товаров.
Если среди Ваших видов деятельности нет тех, которые связаны с интернет – торговлей, то обратитесь к нам, и через 5 рабочих дней они у Вас появятся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Но и это еще не все. Абсолютно все маркетплейсы требуют подключения к электронному документообороту ( ЭДО ) и сейчас мы расскажем, как это сделать.
Для того, чтобы подключить ЭДО вам необходимо:
- Зайти на сайт оператора ЭДО и зарегистрироваться.
- Загрузить сертификат своей электронно-цифровой подписи. Если у Вас нет ЭЦП, поможем получить.
- Оплатить услуги по вашему тарифу.
Консультацию и заявку на подключение к ЭДО, а также выпуск электронно-цифровой подписи можно заказать у наших специалистов.
Как видите, ничего сложного в этом нет, но если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их специалистам компании “Бизнес сфера” связавшись с ними любым удобным для вас способом .