Регистрация товарного знака. Что, Кому, Зачем и Как?

Как зарегистрировать товарный знак, почему с этим лучше не затягивать, что нужно учесть? Да и вообще, нужно ли его регистрировать или можно обойтись и без этого?! Именно об этом мы вам сегодня расскажем.

Что такое товарный знак и зачем он нужен?

Товарный знак – это символьное, буквенное или буквенно-символьное (комбинированное) обозначение продукции или услуг определенного производителя. Все известные мировые бренды имеют товарный знак. У МакДональдса – это буква “М”, у Шанель – “Х”. И если вы видите эти знаки, вы сразу же понимаете – чей это продукт. Следовательно, товарный знак повышает узнаваемость продукта и вопрос о его необходимости отпадает сам собой, поскольку каждый производитель товаров или поставщик услуг хочет быть известным в широких кругах.

Итак, вы решили зарегистрировать товарный знак. С чего нужно начинать?

Для начала – запаситесь терпением, регистрация товарного знака занимает срок от 10 месяцев до полутора лет. Есть и ускоренные процедуры, но они оплачиваются дополнительно. ВАЖНО: зарегистрировать товарный знак могут только индивидуальные предприниматели или юридические лица. Если вы еще не легализовали свой бизнес – то сейчас самое время. О том, как зарегистрировать ООО или ИП вы можете прочитать в наших статьях:

– регистрация ИП

– регистрация ООО

Кстати, до конца лета у нас действует специальная акция: регистрация ООО с одним учредителем и регистрация ИП онлайн – бесплатно. При обращении необходимо назвать кодовое слово “УСПЕХ”.

Первым этапом определитесь каким вы хотите видеть свой знак: словесным, символьным или комбинированным. Не спешите с выбором. Если вы сначала зарегистрируете товарный знак, а потом решите его изменить, то процедуру регистрации придется проходить заново. Допускаются лишь незначительные корректировки (замена шрифта на схожий, замена оттенка и т.д.)

Следующим этапом мы рекомендуем проверить товарный знак на соответствие требованиям законодательства и плагиат. Зачем это делать?

Законодательством предусмотрены ограничения, при которых товарный знак нельзя использовать (ст. 1483 ГК РФ):

– в вашем логотипе присутствует двуглавый орел? Поздравляем, вам вынесен отказ. Использование государственных символов не допускается;

– за товарным знаком обращается уже зарегистрированная организация. Отказ вынесет налоговая, а не Роспатент;

– изображения объектов культурного наследия, названия известных произведений, общепринятые символы и обозначения – под запретом, так же как и сведения, вводящие потребителя в заблуждение, элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Согласитесь, грани морали – вопрос спорный, и именно специалисты во время проверки вам скажут, есть ли причины для отказа.

Рассмотрим вопросы ПЛАГИАТА.

Вам откажут в регистрации товарного знака, если он полностью или частично совпадает с уже зарегистрированным знаком. Сравнивание идет по трем типам сходства:

– фонетическое – когда товарный знак, на слух, схож с уже зарегистрированным;

– графическое – товарный знак визуально похож на зарегистрированный;

– смысловое – товарный знак, по смысловой нагрузке, похож на зарегистрированный знак.

Помимо зарегистрированных товарных знаков, препятствием для вас может стать еще не зарегистрированный на момент вашей подачи, но уже поданный чуть ранее вас схожий товарный знак. Этот момент тоже можно заранее проверить, но не на бесплатных ресурсах. У нас есть доступ к таким ресурсам.

Что дает товарный знак?

Кроме того, что у вас появится еще один элемент узнаваемости, товарный знак, может стать защитой для ваших потребителей от некачественных товаров и услуг. Отличный пример – Adidas и его подделка – Abibas, которым был заполонен Черкизовский рынок в 2002 году. Естественно, конечный потребитель сразу понимал где контрафакт, а где оригинальный продукт, а производитель не получал претензий за низкое качество продукта. Но вы согласны, что производитель Abibas все-таки обогащался, используя уже раскрученный Adidas?

Так можно ли обойтись без регистрации товарного знака?

Безусловно! Но если вы стремитесь к узнаваемости, хотите масштабировать свой бизнес посредством открытия филиалов или продажи франшиз, то товарный знак вам просто необходим.

Хотите попробовать зарегистрировать товарный знак самостоятельно, тогда обязательно прочтите статью – регистрация товарного знака, как зарегистрировать и сколько стоит.

А если вы не хотите погружаться во все тонкости процесса, вести долгую и утомительную переписку с регистрирующим органом, то доверьте эту непростую задачу нам. https://bssfera.ru/ Мы, перед тем как заняться регистрацией вашего товарного знака, проверим его еще и среди всех поданных заявлений на территории РФ на сегодняшний день, тем самым сведя риски получения отказа к минимуму.

Будем рады помочь!

Оставьте заявку, и получите профессиональную консультацию наших менеджеров.


 

Share This

Copy Link to Clipboard

Copy